Сегодня дней рождений нет
Мероприятий не запланировано


 


Президент электромобилей

Администрация переизбранного президента США Барака Обамы в последующие четыре года продолжит начатый ранее курс модернизации автомобильной индустрии страны. Среди предстоящих направлений работы присутствуют улучшение показателей топливной экономии и снижению количества вредных выбросов в атмосферу, а также популяризация электромобилей.

В своей предвыборной кампании Обама уделил много внимания содействию автопроизводителям США, в частности, государственной финансовой помощи, которая фактически спасла в 2009 году General Motors и Chrysler от банкротства и позволила сохранить огромное количество рабочих мест.

Президент делал акцент на том, что в настоящее время эти компании значительно улучшили свое положение, по всей видимости, с учетом помощи от властей США.

При этом американские эксперты считают этот шаг спорным, поскольку финансовую помощь получили только GM и Chrysler, что могло дать им необоснованное преимущество по отношению к конкурентам.

Эксперты сайта Politfact.com отметили, что в США существует ряд других автопроизводителей, которые были вынуждены бороться с финансовыми трудностям своими силами и достигли в этом успеха не меньшего, чем фирмы, которым помогло государство. Кроме того, за финансирование GM и Chrysler фактически платили рядовые налогоплательщики. Тем не менее сам факт вывода GM и Chrysler из кризиса за счет государственной помощи позволил Обаме получить голоса «автомобильных» штатов Огайо и Мичигана, которые являются «сердцем» автомобильной индустрии США.

Обама, предположительно, будет придерживаться своей идеи о выводе на дороги США к 2015 году 1 миллиона электромобилей.
Программу государственной помощи компаниям, которые разрабатывают новые технологии для электромобилей, пришлось приостановить во время предвыборной кампании, поскольку соперники Обамы, республиканцы, обрушили с критикой позиции соратников действующего президента по этому вопросу.

Теперь выплаты в рамках правительственной программы ATVM (Advanced technology vehicles manufacturing — «Производство высокотехнологичных транспортных средств»), ориентировочный бюджет которой составляет 25 миллиардов долларов, могут продолжиться.

Переизбрание Обамы, в частности, означает, что установленные властями требования к топливной экономичности, скорее всего, в ближайшие несколько лет не будут меняться.

Напомним, ранее администрация Обамы установила стандарт расхода топлива, которому должны будут соответствовать все новые автомобили на рынке США в 2025 году: 54,5 мили пути на одном галлоне топлива (около 4,3 литра горючего на 100 километров пути).

Стоит отметить, что общая ориентация автоиндустрии США на создание высокотехнологичных и экологически чистых автомобилей создает новые рабочие места. По данным СМИ, необходимость соответствовать новым требованиям властей подтолкнула автопроизводителей в США к созданию около 230 тысяч новых рабочих мест с 2009 года.

Кроме того, администрация Обамы, вероятнее всего, продолжит развивать протекционистские меры в отношении отечественного автопрома. Ранее власти США обратились в ВТО с требованиями отменить антидемпинговые пошлины в Китае, из-за которых автокомпании из Штатов потеряли около $3,3 млрд при импорте машин.

Помимо прочего администрации Обамы предстоит принять решение о создании единого стандарта выброса вредных веществ автомобильными двигателями: ужесточение существующих требований усложнит процесс обработки топлива и сделает его дороже. Создать такой стандарт Обама обещал еще во время предвыборной кампании на первый срок, но требования так и не были сформированы.

Также под вопросом находится требование Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) оснастить к 2014 году все машины на американском рынке камерами заднего обзора. Это нововведение позволит сократить случаи непроизвольных наездов на маленьких детей — водители не видят их в обычное зеркало заднего вида. Препятствием для принятия этого требования стали жалобы автопроизводителей. По данным NHTSA, оснащение новых автомобилей камерой внешнего обзора увеличит их стоимость на 50 или 200 долларов в зависимости от того, оснащена ли приборная панель машины дисплеем. В настоящий момент рассмотрение этого вопроса властями США заморожено.

Пока неизвестно, будет ли запущен новый этап государственной программы утилизации автохлама Cash for clunkers, которая успешно прошла в 2009 году и подстегнула продажи новых автомобилей в США, в том числе с гибридными силовыми установками.

На вопрос, как переизбранный президент повлиял на автоиндустрию США, независимый автомобильный аналитик Иван Бончев сказал, что Обама, «конечно, помог, когда это было необходимо, и результаты его деятельности достаточно неплохие, насколько мы сейчас можем видеть».

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Газета.ру от 08.11.2012


Последние изменения:
09.11.2012 17:10 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.095839023590088