Сегодня дней рождений нет
Мероприятий не запланировано


 


Ханс Тарделль, Гендиректор «Скания-Русь»

Ханс Тарделль (на фото)

Шведский производитель различных видов автомобильной техники компания Scania была известна в России еще до Октябрьской революции. Новая история Scania в нашей стране началась в 1993 году. За это время компания успела не только подтвердить высокое качество своей продукции, открыть дилерские центры по всей стране, разработать специальные модели, оптимальные для российских условий, но и организовать производственную площадку в Санкт-Петербурге. О позициях компании на российском рынке, особенностях ведения бизнеса в нашей стране и новых разработках рассказал генеральный директор «Скания-Русь» Ханс Тарделль.

Насколько популярна техника Scania в России? Какова доля компании на российском рынке?
Scania работает в России много лет, и мы продолжаем инвестировать и развивать наш бизнес на этом рынке. Наши автомобили можно найти практически во всех отраслях, где применяется тяжелая грузовая техника. Доля компании на российском рынке составляет более 15% среди семерки иностранных производителей коммерческой техники.

В прошлом году поставки грузовой техники Scania в Россию достигли рекордного уровня. За этот период было отгружено 6792 автомобиля, в том числе 82 автобуса и автобусных шасси — в три раза больше, чем в 2010 году. Впервые отгрузки машин приблизились к отметке 7 тыс., превысив докризисные показатели. Таким образом, Россия является одним из крупнейших покупателей техники Scania.

Также нам удалось добиться успехов в области продаж двигателей на российском рынке. Активная работа в этом направлении началась несколько лет назад, и за это время удалось достичь высоких результатов — за прошлый год было продано 102 двигателя. В 2012 году темпы роста несколько снизились, но все же наблюдается хорошая динамика спроса.

По истечении девяти месяцев текущего года Scania поставила в Россию 3671 единицу грузовой техники, 139 автобусов и автобусных шасси. Возможно, сокращение продаж связано с нестабильной ситуацией в Европе. Хотя окончательные прогнозы делать рано: до конца года остается три месяца и, как правило, рынок в этот период очень активен.

Какие виды техники Scania наиболее востребованы?
Одной из самых востребованных моделей остается Scania Griffin — автомобиль, который был разработан специально для эксплуатации в России и впервые представлен на рынке в 2001 году. Его главные отличия — надежность конструкции и оптимальное соотношение цены и качества. В прошлом году, отмечая десятилетний юбилей этого проекта, компания представила Griffin в улучшенной обновленной комплектации. Кабины CP19 и CG19 оборудованы новыми комбинациями приборов с русифицированным бортовым компьютером, в них установлено комфортабельное сиденье водителя. Удобное сиденье пассажира в сложенном состоянии существенно увеличивает свободное пространство. Рулевая колонка регулируется пневматическим замком механизма. Кабины оснащены дополнительным боковым противосолнечным козырьком. С этого года тягачи серии Griffin оснащены еще более мощными 9- и 13-литровыми моторами от 360 до 440 л.с.

Важным моментом является то, что техника Scania испытана в климатических условиях, сходных с российскими, и доказала свою надежность. Кроме того, она отличается топливной экономичностью, что помогает ее владельцам уменьшать эксплуатационные расходы и бережнее относиться к окружающей среде.

Однако высокотехнологичные решения — это далеко не все, что мы готовы предложить нашим клиентам. Мы оказываем целый спектр услуг, включая финансирование, сервисное обслуживание, программы обучения водителей и другие готовые решения, которые помогают увеличить рентабельность бизнеса.

Кроме Scania Griffin, какие еще специализированные решения вы предлагаете на российском рынке? Насколько они успешны?
Известно, что Россия входит в число лидеров по добыче и переработке горных ресурсов. В связи с этим существует большая потребность в транспортировке сырья, для удовлетворения которой Scania предлагает готовое решение — тяжелые самосвалы для горной промышленности. Они предназначены для работы в карьерах, в местах горных разработок и характеризуются повышенной грузоподъемностью.

Конструкторы Scania фактически создали самосвал с грузоподъемными характеристиками классического карьерника, который в то же время мало чем отличается от обычной строительной модели. Его главное достоинство — сохранение осевых нагрузок и габаритов стандартного грузового автомобиля при увеличении грузоподъемности до 40 т для одиночной машины. Эти качества необходимы при эксплуатации в условиях, когда отрезок пути, по которому машина движется от карьера к месту разгрузки, представляет собой дорогу общего пользования. Обычный карьерный самосвал на такую дорогу без специального разрешения никто не выпустит: даже если дорожное полотно выдержит повышенные осевые нагрузки, увеличенная ширина машины создаст массу проблем для других участников движения. А вот карьерник Scania в каких-либо разрешениях не нуждается, поскольку по габаритам и нагрузкам на дорогу он ничем не отличается от своих строительных собратьев.

Следует добавить, что Scania Mining (отдельное подразделение компании, изготавливающее технику для горной промышленности) выпускает карьерные машины в точном соответствии с потребностями клиента. Каждый автомобиль собирается из узлов, наиболее подходящих для решения транспортных задач конкретного заказчика.

Отдельно стоит отметить строительную технику Scania серии OFF-road для суровых условий, которую мы представили в прошлом году. Эти автомобили оснащены новой системой Opticruise, которая позволяет оптимизировать переключение передач в условиях бездорожья и при строительных перевозках. В этом году поставки только начались, а к 2013 году вся строительная техника будет выпускаться с новыми более мощными двигателями с повышенным крутящим моментом, а также с новой кабиной, которая представляет собой модернизированный передний бампер, интегрированный с другими несущими элементами шасси. Кроме того, предусмотрены независимое крепление фар переднего света, защита картера двигателя, видоизмененная решетка радиатора. В комплексе такое техническое решение делает модель значительно устойчивее к внешним воздействиям и повреждениям.

С 2010 года в Санкт-Петербурге функционирует завод «Скания-Питер» по производству грузовых автомобилей. Скажите, как развивается производство, произошли за это время какие-то значимые изменения?
Действительно, мы постоянно оптимизируем производственную линейку российского завода, расширяя виды выпускаемой техники. Так, с этого года мы предлагаем нашим клиентам не только комплектные самосвалы, но и автобетоносмесители на шасси Scania с гарантией производителя на весь автомобиль.

Кроме того, в 2011 году в качестве стандартных моделей появились шасси с колесными формулами 4 х 2 и 6 х 2 производства завода «Скания-Питер». Их основное предназначение — развозные транспортные операции, под монтаж универсальных (фургоны тентованые, промтоварные и изотермические) и специальных (цистерны топливные, под воду, под молоко) надстроек. Выпуск шасси «развозного» назначения в 2011 году по сравнению с 2010-м вырос в 2,5 раза.

Интенсивно развивается направление специальной техники. Это мусоровозы, комбинированные дорожные машины, пожарная техника, специальные автомобили для аэропортов, шасси для которых также собирается на заводе в Санкт-Петербурге.

Scania работает не только с грузовой техникой, компания также занимается производством пассажирского автотранспорта. Как он представлен на российском рынке?
Для российского рынка пассажирских перевозок Scania предлагает как междугородние, так и туристические автобусы, такие как Scania OmniExpress и Scania A80. В начале прошлого года стартовали продажи в России новой модели автобусов Scania A80, которые производятся в междугородней и туристической комплектациях. Все они нашли применение в различных сферах — от туристических перевозок до транспортировки членов спортивных клубов. Среди самых крупных можно вспомнить поставки для компаний «Башавтотранс», «Веалпроф», «МТЗ ЕлАЗ».

Важно отметить, что Scania уже долгое время сотрудничает с российскими кузовостроителями, поставляя им автобусные шасси. Так, в сентябре прошлого года в рамках Х Международного инвестиционного форума «Сочи-2011» «Скания-Русь» подписала соглашение с оргкомитетом «Сочи- 2014» и дивизионом «Автобусы» группы ГАЗ о поставках автобусов для обеспечения транспортных потребностей Оргкомитета в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.

В этом году Scania проводила очередной конкурс «Молодой водитель грузовика», который прошел в том числе в России. Как вы думаете, удалось ли вам достичь поставленных целей, стал ли этот проект успешным?
Спасибо за вопрос. Хочу подчеркнуть, что этот проект крайне важен для компании с точки зрения привлечения внимания общества не только к бренду, но и к вопросам безопасности дорожного движения, которые имеют для всех нас жизненно важное значение. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый день в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 3,5 тыс. человек, несколько тысяч получают травмы. Вот почему Scania тратит огромные средства на разработку и модернизацию продукции для улучшения безопасности движения, оснащение нашей техники новыми устройствами, поддерживающими водителей.

Однако не менее важным фактором является профессиональная подготовка самого водителя, который должен обладать определенными навыками. Для привлечения внимания к этому вопросу Scania разработала и организовала конкурс «Молодой европейский водитель грузовика». Он проводится в нескольких странах и является самым массовым: в этом году участие в нем приняли более 70 тыс. водителей по всему миру. В России этот конкурс проводился впервые, для участия в нем зарегистрировались около 2 тыс. человек. Наш победитель, Дмитрий Семенов из Волгограда, принял участие в общих соревнованиях и занял достойное второе место среди других водителей из 24 стран-участниц.

Мы очень гордимся таким результатом, поскольку он продемонстрировал, что и в России есть квалифицированные водители. Scania продолжает поддер­живать и развивать их профессионализм с помощью конкурса, курсов повышения квалификации, ведь это одно из слагаемых успеха транспортного бизнеса.

Изменилась ли специфика продаж за время работы на российском рынке?
Особенностью работы на российском рынке является его неоднородность: широкая география, потенциальные клиенты совершенно разного профиля. За последние десять лет география спроса на большегрузную технику вышла далеко за пределы центральных регионов. Мы работаем с клиентами по всей России. На ее западных границах в качестве примера могу назвать сотрудничество с питерскими компаниями «Нордленд» и «Ятис», отвечающими за перевозки свежезамороженных морепродуктов из Норвегии, а также с «Картрансервисом». На территории центральных и южных регионов мы работаем с компаниями L-Cargo, «Траско», «МТЗ ЕлАЗ». Есть клиенты на Урале, в Западной Сибири, Хабаровске и Владивостоке.

Широкой является как территория охвата, так и специфика работы. Клиенты Scania — это не только транспортные и логистические компании, строительно-монтажные управления, компании по переработке и вывозу отходов и уборке улиц, это также производители техники, судоверфи — для них мы поставляем двигатели и осуществляем их обслуживание на всей территории России. К примеру, в прошлом году начались активные поставки двигателей производителям генераторных установок для судов различного назначения.

Каковы прогнозы Scania на дальнейшее развитие бизнеса в России? Планируете ли открывать здесь новые площадки?
С 2000 года общий объем наших инвестиций в России, включая покупку земли, строительство, финансирование и лизинг, составил уже более 100 млн евро. В стране работает более 45 официальных дилерских и сервисных центров. Мы собираемся и в дальнейшем вкладывать средства в развитие нашего бизнеса в этом регионе, активно развивать дилерскую сеть, открывая по пять-десять станций в год.

Оригинал интервью см. здесь


Источник: Оксана Мурзина, - «Россия – второй крупнейший рынок для Scania» // РБК daily от 30.11.2012


Последние изменения:
30.11.2012 12:35 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.16771006584167