Сегодня дней рождений нет
Мероприятий не запланировано


 


Lobbying.Ru Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмМашиностроениеДенис Мантуров, Министр промышленности и торговли

Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли

В гостях у "Российской газеты" на "Деловом завтраке" был министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Начали разговор с того, что сейчас активно обсуждают: якобы минпромторг собирается продлить популярную в народе программу льготной утилизации старых автомобилей. Она, напомним, завершилась год назад.

Денис Валентинович, это правда, что программу хотят продлить?
Сегодня у нас нет оснований для возобновления той программы, которая достаточно успешно отработала в кризисный период, в 2010-2011 годах. По ее итогам было утилизировано около 600 тысяч старых автомобилей, столько же продано новых, причем российского производства. На каждый старый автомобиль выдавался сертификат на скидку в 50 тысяч рублей.

Таким образом, общий объем средств, сэкономленных нашими гражданами при помощи государства на покупке новых автомобилей, составил 30 миллиардов рублей.

Но спрос-то на автомобили российского производства падает. Аналитики говорят о заметном затоваривании складов. Есть разные мнения о том, как это повлияет на рынок. Одни эксперты считают, что производители сократят поставки, и цены на автомобили в следующем году подрастут. Другие утверждают: конкуренция так высока, что цены могут упасть. Как по-вашему?
Если я, к примеру, скажу, что цена снизится, то люди будут ждать этого момента, а значит, продаваться автомобили какое-то время не будут.

Многое на этом рынке сегодня зависит от маркетинговой политики каждой из компаний в отдельности. Естественно, никто в убыток торговать не собирается. За каждым крупным автомобилестроительным заводом стоит коллектив, который нужно кормить, вовремя платить зарплату. Если они будут продавать свою продукцию ниже себестоимости, себе в убыток, то, естественно, пострадают работники этих предприятий. Поэтому, здесь будет золотая середина. Ожидать каких-то массированных скидок не следует.

Что касается снижения продаж автомобилей, то, действительно, по октябрю 2012 года мы это наблюдаем. До конца года получим статистику по ноябрю. Но реальные выводы о рынке можно делать не раньше марта 2013 года. С учетом того, что январь традиционно сложный месяц для любых продаж, более-менее показательным будет февраль. В целом в этом году автопром демонстрирует один из лучших результатов. Второе место в Европе на рынке продаж легковых автомобилей. По продажам мы преодолеем в этом году планку в 3 миллиона единиц. По итогам года рынок вырастет почти на 12 процентов по отношению к 2011-го ). При условии сохранения этого тренда развития Россия к 2014 году может стать первым рынком в Европе.

Правда, что на днях АвтоВАЗ перешел под контроль иностранных производителей, но нашим людям не стоит по этому поводу расстраиваться?
Чистая правда. Беспокоиться не стоит. АвтоВАЗ перешел под контроль Международного концерна. Но при этом когда мы говорим про АвтоВАЗ, то российский бренд "Лада", совершенно точно сохраняется. В этом особенно был заинтересован "Рено-Ниссан" при проработке сделки, поскольку 30 процентов нашего рынка занимает продукция АвтоВАЗа.

Основное в автомобиле, это массовое производство единой базы - шасси и силовых агрегатов. Если продукция массовая, она тем самым снижает издержки при инвестициях и производстве. Соответственно, снижается себестоимость, обеспечивается конкурентная цена. АвтоВАЗа это в данном случае прямо касается. Как "Ниссан" будет использовать платформу АвтоВАЗа, так и АвтоВАЗ будет использовать базу "Рено". И вот эта взаимозаменяемость, она дает тот самый экономический эффект.

Кстати, показатели автопрома, о которых мы сейчас говорили, складываются не только за счет российского аутентичного автопрома, но и в первую очередь, наверное, за счет динамики инвестиций, динамики развития иностранных производителей на территории России. Хорошо это или плохо? Наверное, это не плохо. С одной стороны, мы получаем конкуренцию, с другой - достаточно широкую гамму автомобилей на рынке, которые производятся и локализуются в России.

Накануне были озвучены итоги по расследованию катастрофы "Суперджета" в Индонезии. Причина - человеческий фактор. То есть самолет реабилитирован и катастрофа никак не повлияет на судьбу контрактов, будущие продажи?
Как вчера было официально подтверждено, претензий к техническому состоянию самолета нет. Поэтому катастрофа в Индонезии не может повлиять на динамику продаж. Уже до конца этого года в Индонезию будет поставлен первый самолет - все это время его строительство продолжалось.

Какие еще отрасли, кроме автопрома, порадовали вас в уходящем году?
В целом наша промышленность показала хорошие результаты даже в условиях непростой мировой конъюнктуры. За 11 месяцев этого года объем промышленного производства вырос на 2,7 процента, в том числе в обрабатывающей промышленности - на 4,4 процента. Положительная тенденция отмечается практически во всех отраслях - металлургии, машиностроении, электрооборудовании, химическом производстве, фармацевтике, оборонно-промышленном комплексе, лесной промышленности.

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Российская газета от 20.12.2012


Последние изменения:
21.12.2012 14:33 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.21694898605347