Сегодня дней рождений нет
Мероприятий не запланировано


 


Рецепт от Минпромторга

Перечень оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита может быть дополнен. Минпромторг РФ предлагает внести в него создание энергоэффективных производств легковых гибридных и электромобилей, а также объектов зарядной инфраструктуры. Проект соответствующего постановления правительства размещен на официальном сайте ведомства.

"Указанные изменение направлены на стимулирование развития технологий производства автомобилей с гибридными силовыми установками и автомобилей с автономным источником электрического питания, а также на развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с автономным источником электрического питания", - говорится в пояснительной записке к документу.

Индикатором энергоэффективности машин будет выступать расход топлива на 100 км пути. Предлагаемый максимальный расход топлива для гибридов должен составлять не более 4 л/100 км, а для электромобилей - не более 13,5 кВт ч/100 км.

В настоящий момент получение налоговых льгот в автопроме возможно только при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых машин, работающих на бензине, дизельном и газомоторном топливе.

Для автомобилей, работающих на бензине, расход топлива должен составлять не более 6,54 л/100 км, на дизельном топливе - не более 5,03 л/100 км, на газе - не более 8 л/100 км.

Кроме того, льготы могут быть получены на производство автомобилей с водородным двигателем и на создание топливных водородных элементов емкостью более 100 Вт/л.

ОАО "АвтоВАЗ" в 2012 году начало выпускать первый серийный российский электромобиль. Новый продукт получил название El Lada. Автозавод в августе договорился о поставках 100 электромобилей Ставропольскому краю в ближайшие 2 года. Электромобили будут использоваться для работы в такси. Инвестиции российского автогиганта в проект составили 500 млн рублей.

Также разработки гибридных и электрических автомобилей ведет и ОАО "КАМАЗ". Первый российский электрический автобус (электробус) завода "НефАЗ" (входит в группу "КАМАЗ") в августе 2012 года прошел сертификацию. Электробус разработан и создан специалистами НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с "НефАЗом" по заказу ООО "Лиотех" для нужд Росатома.

"КАМАЗ" разработал и изготовил опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем. Компания принимала участие в тендере Минпромторга на разработку гибридных автомобилей. В будущем российский производитель грузовиков намерен создавать гибридные силовые установки, модели с новыми топливными элементами, газовые и газодизельные моторы, а также литиевые батареи и композитные материалы на базе иннограда в Сколково. "КАМАЗ" и фонд "Сколково" в мае подписали договор о создании на территории иннограда центра исследований и разработок. Группа "ГАЗ" также ведет разработки гибридных и электрических автомобилей.

Минпромторг в 2012 году провел конкурсы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкового автомобиля класса B с комбинированной энергоустановкой (сумма контракта 499 млн рублей), НИОКР по созданию автомобилей массой более 6 тонн и автобусов средней и большой вместимости с газовыми двигателями (499 млн рублей).

Базовая ставка налога на прибыль составляет 20%. С помощью инвестиционного налогового кредита российские автопроизводители смогут уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от 1 года до 5 лет. Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Помимо производства гибридных и электромобилей, предлагаемые Минпромторгом изменения в действующие нормативные акты определяют долю экономии энергетических ресурсов, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисного договора.

Проект изменений подготовлен по плану мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности правительства РФ от сентября 2012 г.



Источник: Финмаркет от 27.12.2012


Последние изменения:
28.12.2012 18:01 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.20104312896729