Сегодня дней рождений нет
Мероприятий не запланировано


 


Зияд Манасир получил господряд на 48,9 млрд рублей

Зияд Манасир (на фото)

Победителем конкурса строителей первой очереди Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) стал «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, сообщил «Автодор». «Стройгазконсалтинг» согласился построить дорогу за 48,9 млрд руб. — на 3,5 млрд меньше предельной цены. Инвестиции «Стройгазконсалтинга» составят 6,8 млрд руб., остальное вложит государство, говорит представитель компании.

ЦКАД — четырехполосная платная дорога первой категории, будет полностью построена в 2019 г., пройдет рядом с Малым бетонным кольцом и избавит МКАД и уличную сеть Москвы от большегрузного и транзитного транспорта.

Первый участок длиной 49,5 км (см. карту) «Стройгазконсалтинг» должен построить к 2019 г. и содержать до 2037 г. Эксплуатационный платеж государства инвестору — 5,8 млрд руб. Государство компенсирует «Стройгазконсалтингу» и расходы на строительство — с учетом инфляции и премии в 1,5%.

«Стройгазконсалтинг» — один из крупнейших подрядчиков «Газпрома». На сайте «Стройгазконсалтинга» сказано, что он строит или построил газопроводы (например, береговой российский участок Nord Stream), административные и социальные здания. Но с осени 2013 г. крупных подрядов от «Газпрома» компания не получает. Люди, близкие к обеим компаниям, рассказывали, что в «Газпроме» были недовольны письмом Манасира секретарю президентской комиссии по развитию ТЭКа Игорю Сечину. Манасир пожаловался, что «Газпром» оплачивает подряды только по факту и задолжал «Стройгазконсалтингу», грозил исками к «Газпрому», но просил комиссию разобраться.

Вице-президент «Стройгазконсалтинга» Сергей Потапов передал через представителя, что компания «полностью удовлетворена» итогами тендера: «У нас достаточно опыта, техники и специалистов, чтобы построить участок ЦКАД в срок». По словам предправления «Автодора» Сергея Кельбаха, соглашение с подрядчиком, скорее всего, будет заключено в мае, а работы начнутся в июне.

В конкурсе участвовали также группа АРКС, 25% в которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко, и «Крокус интернэшнл» Араса Агаларова. АРКС предлагала построить дорогу за 51,2 млрд руб. при премии к инфляции для расчета доходности в 4,52% и затратах на эксплуатацию в 5,99 млрд руб. «Крокус интернэшнл» — за 47,2 млрд руб. при эксплуатационном платеже 6,1 млрд руб. и нормативе доходности инфляция плюс 4,15%.

По словам Кельбаха, заявка АРКС набрала 33,89 балла, «Стройгазконсалтинга» — 73 балла. Заявку «Крокус интернэшнл» комиссия вовсе отклонила — из-за недостатка опыта в строительстве дорог первой категории. По условиям конкурса претендент должен был ранее построить таких дорог не менее чем на 16 млрд руб. «Крокус» же предоставил сведения о строительстве улично-дорожной сети для Дальневосточного федерального университета на о. Русский и жилого фонда, но не автодорог первой категории, сообщил «Интерфаксу» консультант комиссии, управляющий директор «Автодор-инвеста» Денис Патрин.

«Крокус» не будет оспаривать это решение, сказал «Ведомостям» совладелец компании Арас Агаларов. По его словам, «Крокус» построил во Владивостоке 22 км дороги первой категории и она не разрушалась — в отличие от дорог, которые строили другие компании. Средняя цена 1 км такой дороги — 1 млрд руб. и то, что «Крокус» построил ее дешевле, чем за 16 млрд, — достижение, а не недостаток, указывает Агаларов.


Источник: Ведомости от 05.05.2014


Последние изменения:
05.05.2014 10:41 Сенькович Владислав
05.05.2014 10:40 Сенькович Владислав
05.05.2014 10:40 Сенькович Владислав


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.097259044647217