Европейский бизнес пожаловался Правительству РФ на закон

09.04.2014

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обратилась в правительство России с предложением внести поправки в закон «О защите прав потребителей». Речь идет об очень расплывчатой формулировке «существенный недостаток» автомобиля. В результате несущественные недостатки выдаются за существенные, и дилеры несут колоссальные убытки.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) направил письмо в правительство с просьбой внести изменения в Закон о защите прав потребителей. Существующий российский закон «О защите прав потребителей» устарел и требует корректировки, чтобы снизить уязвимость продавца в его отношениях с покупателями. В частности,  комитет просит уточнить формулировку «существенный недостаток» автомобиля. Автопроизводители сетуют на то, что сейчас в некоторых регионах сформировался некий полузаконный бизнес, который зарабатывает в судах, используя расплывчатую формулировку Закона о защите прав потребителей. При этом несущественные недостатки выдаются за существенные. Дилеры и дистрибьюторы несут огромные расходы на компенсации, неустойки и штрафы. Фактически человек получает через суд новый автомобиль из-за одного дефекта, который можно устранить.

АЕБ просит учитывать степень износа и себестоимость автомобиля при замене. Также ассоциация предлагает снизить размер компенсаций и штрафов в суде и снять ответственность третьих лиц. Таким образом дилеры и производители хотят избавиться от ответственности за неполадки, допущенные при ремонте автомобиля независимыми СТО.

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, есть примеры, когда покупатель получал с продавца до 400% от цены автомобиля в качестве выплат компенсаций и возмещений, подчас по совершенно надуманным поводам.

Немаловажным в АЕБ посчитали и необходимость уточнения в законе артикула автомобилей. После прекращения продаж модели непонятно, на что ее менять, отмечает Шрайбер.



Источник: "За рулем" от 09.04.2014


Постоянный адрес материала: http://auto.lobbying.ru/index.php?article_id=12215